Консультация для педагогов «Инновационные технологии в развитии моторики детей дошкольного возраста»

18.01.2023

Для развития мелкой моторики наряду с традиционными методами и приемами используются и инновационные.

Инновационные технологии в логопедической практике – это лишь дополнение к общепринятым, проверенным временем технологиям (технология диагностики, технология звукопостановки, технология формирования речевого дыхания при различных нарушениях произносительной стороны речи и другие).

Применительно к педагогическому процессу, инновация означает введение нового в цели, содержание, методы и формы образования, организацию совместной деятельности педагога и ребёнка.

Основным критерием «инновационности» технологии является повышение эффективности образовательного процесса за счёт её применения.

Инновационные технологии – это система методов, способов, приёмов обучения, воспитательных средств, направленных на достижение позитивного результата, за счёт динамичных изменений в личностном развитии ребёнка в современных социокультурных условиях.

Предлагаю вашему вниманию инновационные формы и методы работы с детьми.

1.      Информационно-коммуникативные технологии;

2.      Рисование пальчиками и кулачком;

3.      Релаксация в системе кинезиологии;

4.      Сенсорные коробки;

5.      Куклотерапия;

Информационно-коммуникационные технологии

Информационно-коммуникационные технологии – это все технологии в сфере образования, использующие специальные технические средства (ПК, мультимедиа) для достижения педагогических целей.

Средства ИКТ в детском саду:

  • Компьютер
  • Мультимедийный проектор
  • Принтер
  • Видеомагнитофон
  • Телевизор
  • Магнитофон
  • Фотоаппарат
  • Видеокамера

Рисование пальчиками и кулачком

Это способ примакивания пальцев руки к поверхности бумаги разными способами (кончиками пальцев ставим точки, проводим пальчиками линии, прикладываем пальчики).

Рисуем кулачком: со стороны большого пальца выйдут розы, улитки, ракушки.

Рисуем полураскрытым кулачком: можем нарисовать радугу, бананы.

Релаксация в системе кинезиологии

Кинезиология - относится к здоровьесберегающей технологии. Этот метод позволяет выявить скрытые способности ребенка. Многие упражнения направлены на сохранение здоровья и профилактику отклонений их развития.

Упражнения на релаксацию способствуют расслаблению, снятию напряжения, формированию эмоционального благополучия и укреплению нервной системы ребенка.Хочу такой сайт

Сенсорные коробки

Сенсорная коробка - это пособие для сенсорного развития детей раннего возраста, которое стимулирует развитие познавательных процессов, обогащает сенсорный опыт ребенка и способствует развитию мелкой моторики.

В зависимости от наполнения коробки, игры с ней могут развивать и совершенствовать тактильное восприятие, слух, зрение и обоняние малыша.

 

Куклотерапия

Кукла или мягкая игрушка заменяет друга, который всё понимает. Поэтому потребность в такой игрушке возникает у большинства детей, иногда она сохраняется и у подростков.

Роль куклы заключается в диалоге, в котором происходит замена реального контакта с человеком на опосредованный контакт через куклу. Такой подход раскрывает значимость эмоциональных контактов для детей и показывает огромную роль кукол в развитии эмоциональной сферы личности ребёнка.

Существует самостоятельное направление, получившее название куклотерапия.

Этот метод основан на идентификации ребёнка с любимым героем мультфильма, сказки и любимой игрушки, он базируется на трех основных понятиях: «игра» - «кукла» - «кукольный театр».

Можно выделить следующие функции, которые выполняет куклотерапия:

  • коммуникативную – установление эмоционального контакта, объединение детей в коллектив;
  • релаксационную – снятие эмоционального напряжения;
  • развивающую – развитие психических процессов (памяти, внимания, восприятия и т.д.);
  • обучающую – обогащение информацией об окружающем мире.

Виды кукол:

  • Куклы-марионетки.
  • Пальчиковые куклы.
  • Веревочные куклы.
  • Перчаточные куклы.
  • Плоскостные куклы.
  • Игрушки-забавы.
  • Игрушки-персонажи.
  • Объемные куклы.

Таким образом, представленные выше инновационные технологии для стимулирования двигательной активности пальцев рук дошкольников, помимо мелкой моторики развивают у детей все психические процессы, в том числе и речь, что очень важно для педагогов.

Использование инновационных методик и технологий в системе коррекционной работы с детьми с ОВЗ, позволяет обеспечить полноценное развитие ребенка, сохранить физическое и психическое здоровье детей, нормализовать двигательную активность, скорректировать недостатки просодической, эмоциональной стороны речи и успешно социализировать детей с дефектами речи.

Такие формы работы позволяют создать не только эмоционально-благоприятную среду для детей, но и  возможность расширять педагогические и творческие возможности педагога.

Учитель-логопед:

Поваляева М.И.

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 23.01.2023

Дата обновления: 23.01.2023

Дата публикации: 18.01.2023

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».