18.01.2023
Для развития мелкой моторики наряду с традиционными
методами и приемами используются и инновационные.
Инновационные технологии в логопедической практике – это
лишь дополнение к общепринятым, проверенным временем технологиям (технология
диагностики, технология звукопостановки, технология формирования речевого
дыхания при различных нарушениях произносительной стороны речи и другие).
Применительно к педагогическому процессу, инновация
означает введение нового в цели, содержание, методы и формы образования,
организацию совместной деятельности педагога и ребёнка.
Основным критерием «инновационности» технологии является
повышение эффективности образовательного процесса за счёт её применения.
Инновационные технологии – это система методов,
способов, приёмов обучения, воспитательных средств, направленных на достижение
позитивного результата, за счёт динамичных изменений в личностном развитии
ребёнка в современных социокультурных условиях.
Предлагаю вашему вниманию инновационные формы и методы
работы с детьми.
1. Информационно-коммуникативные
технологии;
2. Рисование пальчиками и кулачком;
3. Релаксация в системе кинезиологии;
4.
Сенсорные
коробки;
5. Куклотерапия;
Информационно-коммуникационные
технологии
Информационно-коммуникационные технологии – это все
технологии в сфере образования, использующие специальные технические средства
(ПК, мультимедиа) для достижения педагогических целей.
Средства ИКТ
в детском саду:
- Компьютер
- Мультимедийный проектор
- Принтер
- Видеомагнитофон
- Телевизор
- Магнитофон
- Фотоаппарат
- Видеокамера
Рисование пальчиками и кулачком
Это способ примакивания
пальцев руки к поверхности бумаги разными способами (кончиками
пальцев ставим точки, проводим пальчиками линии, прикладываем пальчики).
Рисуем кулачком: со стороны большого пальца выйдут розы, улитки,
ракушки.
Рисуем полураскрытым кулачком: можем нарисовать радугу, бананы.
Релаксация в системе кинезиологии
Кинезиология - относится к здоровьесберегающей технологии.
Этот метод позволяет выявить скрытые способности ребенка. Многие упражнения
направлены на сохранение здоровья и профилактику отклонений их развития.
Упражнения
на релаксацию способствуют расслаблению, снятию напряжения, формированию
эмоционального благополучия и укреплению нервной системы ребенка.
Сенсорные коробки
Сенсорная коробка - это пособие для сенсорного развития детей раннего
возраста, которое стимулирует развитие познавательных процессов, обогащает
сенсорный опыт ребенка и способствует развитию мелкой моторики.
В зависимости от наполнения коробки, игры с ней могут
развивать и совершенствовать тактильное восприятие, слух, зрение и обоняние
малыша.
Куклотерапия
Кукла или мягкая игрушка заменяет друга, который всё
понимает. Поэтому потребность в такой игрушке возникает у большинства детей,
иногда она сохраняется и у подростков.
Роль куклы заключается в диалоге, в котором происходит
замена реального контакта с человеком на опосредованный контакт через куклу.
Такой подход раскрывает значимость эмоциональных контактов для детей и
показывает огромную роль кукол в развитии эмоциональной сферы личности ребёнка.
Существует самостоятельное направление, получившее
название куклотерапия.
Этот метод
основан на идентификации ребёнка с любимым героем мультфильма, сказки и любимой
игрушки, он базируется на трех основных понятиях: «игра» - «кукла» - «кукольный
театр».
Можно
выделить следующие функции, которые выполняет куклотерапия:
- коммуникативную – установление эмоционального
контакта, объединение детей в коллектив;
- релаксационную – снятие эмоционального
напряжения;
- развивающую – развитие психических
процессов (памяти, внимания, восприятия и т.д.);
- обучающую – обогащение информацией
об окружающем мире.
Виды кукол:
- Куклы-марионетки.
- Пальчиковые куклы.
- Веревочные куклы.
- Перчаточные куклы.
- Плоскостные куклы.
- Игрушки-забавы.
- Игрушки-персонажи.
- Объемные куклы.
Таким
образом, представленные выше инновационные технологии для стимулирования
двигательной активности пальцев рук дошкольников, помимо мелкой моторики
развивают у детей все психические процессы, в том числе и речь, что очень важно
для педагогов.
Использование
инновационных методик и технологий в системе коррекционной работы с детьми с
ОВЗ, позволяет обеспечить полноценное развитие ребенка, сохранить физическое и
психическое здоровье детей, нормализовать двигательную активность,
скорректировать недостатки просодической, эмоциональной стороны речи и успешно
социализировать детей с дефектами речи.
Такие
формы работы позволяют создать не только эмоционально-благоприятную среду для
детей, но и возможность расширять педагогические
и творческие возможности педагога.
Учитель-логопед:
Поваляева М.И.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 23.01.2023
Дата обновления: 23.01.2023
Дата публикации: 18.01.2023