18.06.2023
Впереди лето – пора отпусков, детского
отдыха. Родителям
детей, имеющих речевые недостатки, и летом нельзя забывать о
своих проблемах. Важно помнить, что сформированные в течение года навыки (выработанные артикуляционные
уклады, поставленные звуки) за летний период могут, как укрепиться и войти в привычный
стереотип, так и потеряться.
Поэтому прислушайтесь к моим рекомендациям:
1.Делайте артикуляционную гимнастику
2.Тренируйте силу и длительность выдоха.
Можно обдувать
одуванчики несколькими короткими, а потом одним долгим выдохом; Пускать мыльные
пузыри через соломинку (разводить детский шампунь);Надувать
воздушные шарики; Стараться надувать надувные игрушки, круги, мячи; Учиться плавать,
выдыхая в воду, нырять;
Играть на музыкальных игрушках: дудках, трубах, флейтах, губных
гармошках; Дуть на детские флюгера.
3.Развивайте мелкую и общую моторику:
Учите детей шнуровать обувь, завязывать
шнурки. Собирайте, перебирайте ягоды, камешки, пуговицы, бусины и т. д. Выкладывайте
рисунки из камней, шишек, спичек, крупы);Играйте с глиной, мокрым песком; Играйте
с мячами и мячиками (бросайте, ловите, попадайте в
цель)Учите детей кататься на самокате, велосипеде, роликах. Рисуйте
на асфальте цветными мелками.
В дождливые дни можно:
Собирать мозаики, конструкторы,
пазлы; Перебирать крупы; Играть с пальчиками, Раскрашивать раскраски цветными
карандашами; Складывать простое оригами, делайте аппликации. Вышивать (крупным крестиком);
Завинчивать гайки (игрушечные и настоящие); Плести из бисера, бусин,
резиночек. Лепить из пластилина, пластика, теста.
4.Читатайте книги
Обогащению словарного запаса ребенка новыми
словами будут способствовать:
Летние
путешествия, новые
впечатления от поездок, походов в лес. Экскурсии в музеи, дворцы, парки. Посещение
театра, цирка, дельфинария…Продолжайте вместе с детьми:
Читать художественные произведения, сказки, детские журналы; Пересказывайте
короткие сказки, рассказы, истории; Придумывайте свои сказки, рассказы,
небылицы…Отгадывайте загадки, учите стихи.
5.В вечернее время беседуйте с ребенком
о том, что произошло и запомнилось за этот день (это
помогает развить память, речь и сплотить вас с ребенком)
Лучше исключить:
Просмотр боевиков, «ужастиков», «западных» мультфильмов
с насилием и жестокостью.
Покупку игрушек, раскрасок, картинок с изображением агрессивных
героев и монстров.
Такие фильмы, как правило, не несут в себе никакого обучающего
момента. Зато провоцируют агрессию, приучают к мысли, что насилие – это форма
поведения. Дети могут переносить увиденное в свои игры. Вряд ли это сделает
вашего ребенка желанным партнером для других детей. Кроме того, у
предрасположенных к этому ребят такие фильмы могут спровоцировать заикание или
энурез.
Игры на отдыхе
Предлагаю Вашему вниманию игры, которые
вы можете использовать, отдыхая с ребёнком на даче, на пляже, в парке или по
дороге в транспорте. Всегда можно совместить «приятное с полезным» :
«Что из чего?»
Назови как можно больше предметов, сделанных из указанного
материала.
Например: Мясо – мясной бульон, мясной фарш, мясная котлета,
мясная колбаса…
(Дерево…металл …стекло… бумага… кожа…
шоколад…пластмасса…резина)
«Пятерочка»
Подбери по пять слов, раскрывающих
каждое обобщение. Называй слова и считай (или шагай, хлопай)
Например: Я знаю молочные продукты – Кефир раз, ряженка два,
йогурт три, масло четыре, сметана пять.
(Фрукты, птицы, деревья явления природы, имена
девочек и т. д)
«Пять действий»
Перечисли действия, которые можно совершать с указанным
предметом.
Например: Шоколад – его можно кушать, подарить, купить,
растопить, угостить друга, испачкать руки…
(Книга…лимон …карандаш …цветок и т. д)
«Кто больше?»
Говорим любое слово, обозначающее предмет. Каждый из играющих
должен подобрать к нему как можно больше слов-признаков, отвечающих на вопросы
"какой?", "какая?", "какое?", "какие?".
Например: трава (какая она) -
зеленая, мягкая, изумрудная, шелковистая, высокая, густая, скользкая, сухая,
болотная
Побеждает тот, кто назовет последним слово-признак.
"Подбери словечко"
В эту игру можно играть с мячом, перекидывая, его друг другу.
Про что можно сказать:
Свежий - (воздух,
огурец, хлеб, ветер);
Старый- (дом,
пень, человек, ботинок);
Свежая- (булочка,
новость, газета, скатерть);
Старая- (мебель,
сказка, книга, бабушка);
Свежее - (молоко,
мясо, варенье); и т. д.
«Вот, так магазины!»
Перечисли товары, которые могут продаваться в магазинах с
указанными названиями.
Например: магазин «Сладкоежка» -
пирожные, торт, мороженое, конфеты, шоколад, мармелад, печенье, зефир, халва…
(«Мелодия», «Школьник», «Океан» ,«Шкатулка», «Свет» «Все для дома», «На старт!» ,«Три толстяка» и др.)
«Мир животных»
Назови как можно больше животных, у которых есть указанная часть
тела
Например: Рога есть у …оленя, лося, коровы, барана, яка…
(Лапы есть у… Копыта есть у …Перья есть у … Чешуя есть у …
Крылья есть у … Клыки есть у … и т. д.)
«Цвет и ответ»
Подбери названия трех предметов такого же цвета. Если подберешь
пять слов, ты – победитель!
Например: Монета такого же цвета, как мамина цепочка, столовая
ложка, вилка, кастрюля.
(Больничный халат такого же цвета, как…и т. д. с помидором,
ёлкой, вишней, цыпленком)
«Три части»
Назови по три части указанных предметов. Если назовёшь пять
частей, ты – победитель!
Например: Я знаю 3 части машины:
кабина, руль, сиденье.
(3 части дома, велосипеда, корабля, стула)
Проведите максимально больше времени со своим ребенком,ведь Он
так этого ждет.
Приятного Вам отдыха, до встречи в новом учебном году.
Учитель-логопед:
Поваляева М.И.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 25.06.2023
Дата обновления: 25.06.2023
Дата публикации: 18.06.2023