07.11.2023
Развитие
слухового восприятия у ребенка
дошкольного возраста обеспечивает формирование представлений о звуковой
стороне окружающего мира, ориентировку на звук как одну из важнейших характеристик и свойств, предметов
и явлений живой и неживой природы. Овладение звуковыми характеристиками
способствует целостности восприятия, что имеет важное, значение в процессе
познавательного развития ребенка.
Неречевой
слух-это улавливание и дифференциация различных звуков окружающего мира звуков окружающего мира. С самого рождения ребенка
окружают разнообразные звуки: шум дождя, мяуканье кошки, гудки машин и т.д. Умение
сосредоточиться на звуке - важнейшая способность человека, которую необходимо
развивать. Именно поэтому я предлагаю игры для развития слухового внимания и
восприятия, которые научат детей сосредотачиваться, улавливать и различать
разнообразные звуки.
«Жмурки с
голосом».
Водящему завязывают глаза. Он
должен поймать кого-нибудь из бегающих детей. Дети лают, кричат петухом,
кукушкой. Водящий, поймавший кого-нибудь, по голосу узнает, кого именно поймал
он.
Игра «Послушай, о чем говорит улица», «О чем говорит
дом? »
Определить на слух
направление звука, источник которого расположен справа- слева – сзади –
спереди.
"Поставь по порядку"
Цель –
запоминать последовательность звучания неречевых звуков, узнавать, различать,
называть звучащие музыкальные игрушки.
Ход игры.
Показать ребенку музыкальные инструменты, которые в ходе игры он должен
будет узнать по звучанию. Поиграйте на каждом из них на глазах у ребенка.
Скажите: "Дудочка гудит. Барабан гремит. Колокольчик звенит".
Предложите ребенку поиграть на игрушечных музыкальных
инструментах. Расскажите ему о правилах игры: "Я буду играть, а ты
внимательно слушай, какая музыкальная игрушка звучала. Какая игрушка звучала
первой, какая последней".
Игра «Скажи, что ты слышишь? »
Цель:
развитие слухового восприятия, дифференциация неречевых звуков.
Оборудование:
стаканы (с водой и пустой, баночки с крупами, фольга, деревянные и
металлические ложки, ширма.
Описание игры:
сначала показать и назвать предметы,
демонстрируя их звучание. Затем за ширмой выполнять различные действия с
предметами (переливать воду, пересыпать крупу.) . Ребёнок должен определить,
что он слышит (шуршание бумаги, звук льющейся воды и т. д.)
«Найди
игрушку».
Ребенок отворачивается,
взрослый прячет игрушку. Малыш должен найти ее, ориентируясь на громкость
хлопков взрослого: чем ближе к игрушке, тем сильнее хлопки. Соответственно, чем
дальше от игрушки, тем тише хлопки взрослого. Меняемся? Хорошо!
Систематическое
использование предложенных игр поможет ребенку стать намного внимательнее, поможет
развитию познавательной сферы, фонематического слуха, будет способствовать
развитию его речи.
Желаю
успехов!
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 15.11.2023
Дата обновления: 15.11.2023
Дата публикации: 07.11.2023