Консультация для родителей "Упражнения для развития речевого дыхания"

07.11.2023

Важнейшее условие правильной речи – это четкая, ненапряженная артикуляция и правильное дыханиеРазвитие дыхания – один из первых и очень важных этапов коррекционного воздействия на детей с нарушениями речи.

Цель дыхательной гимнастики: увеличить объем дыхания, нормализовать его ритм, выработать длительный, плавный выдох.

Дыхательные упражнения улучшают деятельность дыхательной мускулатуры, усиливают обменные и восстановительные процессы. Кроме того дыхательные упражнения позволяют развить сильную воздушную струю, которая необходима для правильной речи. Дыхание влияет на звукопроизношение, артикуляцию и развитие голосаДыхательные упражнения помогают выработать диафрагмальное дыхание, а также продолжительность, силу и правильное распределение выдоха. Предлагаю вам очень легкие и интересные упражнения на развитие дыхания.

1.     «Бегемотик»:                                                                                                             

Цель: улучшить функцию внешнего дыхания, освоить первичные приемы дыхательной гимнастики.

А) Ребенок, находящийся в положении лежа, кладет ладонь на область диафрагмы. Взрослый произносит рифмовку:

Бегемотики лежали, бегемотики дышали.

То животик поднимается (вдох,

То животик опускается (выдох).

Б) Упражнение может выполняться в положении сидя и сопровождаться рифмовкой:

То животик поднимается (вдох),

То животик опускается (выдох)

2.«Сдуй ватку с ладошки» 

Цельразвитие речевого дыхания. Вытянуть губы вперед трубочкой и подуть на ватку или бумажку. Можно сдувать ватку со стола, с ладошки другого взрослого.

3. «Подуй на одуванчик»                                                                                                   Цель: формировать длительный целенаправленный ротовой выдох. Ребенок стоит или сидит, делает глубокий вдох носом, затем длинный выдох, как будто хочет сдуть с одуванчика пух.

Подуй на одуванчик,

Как дует этот мальчик,

Подуй, подуй сильнее

И станешь здоровее.Хочу такой сайт

4. «Сдуй бабочку с цветка»                                                                                                                                        Цель: выработать более глубокий вдох и более длительный выдох. Подуй на цветок и сдуй бабочку с цветочка.

5. «Воздушный футбол»                                                                                                   Цель: выработать более глубокий вдох и более длительный выдох. Оборудование: «мячи» из ваты, кубики. Из кусочков ваты скатать шарик — «мяч». Ворота — 2 кубика. Ребенок дует на «мяч», пытаясь «забить гол» — вата должна оказаться между кубиками.

6. «Загони мяч в ворота»                                                                                                  Цель: формировать длительный целенаправленный ротовой выдох. Используя бумажный или выполненный из ваты (из фольги, цветной бумаги) “мячик”, ребенок и взрослый попеременно дуют на него, перекатывая по столу.

7. «Задуй свечу»                                                                                                                 Цель: формировать длительный целенаправленный ротовой выдох. Перед ребенком на столе стоит зажженная свеча (можно использовать свечки для украшения торта). Взрослый предлагает дунуть на свечу, чтобы она погасла.

8. «Горох»                                                                                                                          Цель: формировать сильный направленный ротовой выдох. На дно неглубокой тарелки приклеивается картинка, сверху насыпается горох. Ребенок должен раздуть горох с середины, чтобы увидеть картинку.

Что-то спряталось на дне,

Но пока не видно мне.

На горох подую я

И скажу, что там, друзья.

9. «Фокус»                                                                                                                                       Цель: формировать сильный направленный ротовой выдох. Улыбнуться, приоткрыв рот, положить широкий передний край языка на верхнюю губу так, чтобы боковые края его были прижаты к верхней губе, а посередине языка была щель-желобок, и сдуть ватку, положенную на кончик носа. Воздух при этом должен идти посередине языка, тогда ватка полетит вверх. Необходимо следить, чтобы нижняя челюсть была неподвижной.

10. «Мыльные пузыри»                                                                                                                  Цель: выработать более глубокий вдох и более длительный выдох. Научите ребенка пускать мыльные пузыри: вдох – носом, а выдох через сложенные в трубочку губы, длинный и мягкий, тогда пузырь получится большой и красивый.

Игровое упражнение на развитие речевого дыхания у детей с ОВЗ.

         Упражнение «Подуй на вертушку». Улыбнуться, положить широкий край языка на нижнюю губу, дуть на вертушку, произнося звук (Ф).

         Правильное речевое дыхание обеспечивает нормальное звукообразование, создает условия для поддержания нормальной громкости речи, четкого соблюдения пауз, сохранения плавности речи и интонационной выразительности. Помните, пожалуйста, что в развитии ребенка не бывает мелочей. Дарите ему свое постоянное внимание и участие.

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 15.11.2023

Дата обновления: 15.11.2023

Дата публикации: 07.11.2023

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».