21.04.2024
Часто
ребенок не может запомнить графический образ буквы и соотнести его с
соответствующим звуком, что вызывает трудности при чтении и письме. Для того,
чтобы ребёнок прочно усвоил зрительный образ буквы, можно использовать
разные приемы, игры и упражнения:
• Называние буквы. Дети
знакомятся с тем, что звук можно обозначать графически, т.
е. буквой. Буквы называем кратко (не «бэ», а «б»,
демонстрируем черно-белый печатный вариант.
• Письмо букв по манке, на
песке.
• Читаем и запоминаем стихи о
буквах (В старом дереве дупло - ну, совсем, как буква «О»; «Т» в
антенну превратилась и на крыше очутилась).
• Рисование на тему «На что
похожа буква» (почитайте об этом азбуки, например В. Степанова,
С. Маршака, Г. Виеру).
• После анализа буквы (из каких
элементов состоит буква, как расположены эти элементы в пространстве,
можно из счётных палочек, верёвочек, цепочек, спичек, фасоли выложить
эту букву.
• Тактильное узнавание букв, созданных
из бархатной и наждачной
бумаги. • «Чудесный
мешочек» — ребёнок наощупь определяет пластмассовые (металлические,
картонные) буквы.
• Обведение буквы по трафарету, шаблону;
вырезание буквы ножницами; лепка из пластилина.
• Обрывание буквы по контуру.
• Создание букв из
резиночек в игре «Геометрик».
Использование
приёма «Дермолексия», когда педагог рисует букву на
спине, либо на ладони ребенка: «Какую букву я написала?».
• «Какой буквы не стало» - перед ребёнком
выкладывается ряд букв, начиная с 3-4-х, педагог
предлагает запомнить, в какой последовательности они расположены. Ребёнок
закрывает глаза, а педагог убирает одну.
• Узнавание буквы по
словесной инструкции – «Эта буква овальной формы»,
«Эта буква состоит из двух скрещенных под наклоном линий» и т. д.
• Найти букву среди других (без
наложения и с наложением друг на друга). Обвести
найденную букву красным или синим карандашом.
• Игра «Буква сломалась». Допечатать
недостающие элементы буквы.
• Реконструкция букв. Например:
из буквы «П» можно сделать букву «Н»,
передвинув одну палочку.
• Узнавание букв, написанных
разными шрифтами.
• Игра «Зоркие глазки». Вычеркивание
заданной буквы из текста.
В результате
таких игр у детей улучшается зрительное внимание, восприятие
и память, формируются творческие способности, пробуждается интерес к
процессу чтения и письма, снимается эмоциональное напряжение и тревожность.
Учитель-логопед:
Поваляева М.И.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 13.05.2024
Дата обновления: 13.05.2024
Дата публикации: 21.04.2024