Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста

26.08.2019

Известно, что дети развиваются в движении. Поэтому они с раннего возраста так любят пальчиковые игры, а также игры на координацию движения и речи.

Формирование словесной речи ребенка начинается, когда движения пальцев рук достигают достаточной точности. Развитие мелкой моторики как бы

Предлагаю вашему вниманию Основные пути развития и совершенствования мелкой моторики.

Пассивная гимнастика.

Простейший метод - массаж (поглаживание пальцев и запястья).

Простейшие упражнения - сгибать и разгибать каждый пальчик ребенка. Упражнение обеих рук следует проводить 2-3 минуты ежедневно. Нужно использовать следующие приемы массажа: поглаживание, легкое растирание и вибрацию. Поглаживание проводится медленно и плавно. Растирание выполняется концевыми фалангами нескольких пальцев. Вибрация заключается в нанесении следующих один за другим ударов кончиками полусогнутых пальцев. Продолжительность массажа 3-5 минут. Массаж и самомассаж с использованием специального мячика с шипами необходимо выполнять движениями по спирали от центра ладони к кончикам пальцев. Массажный мячик должен быть твердым, тогда воздействие будет максимальным.

В комплексе по развитию и совершенствованию «тонких движений» пальцев рук предлагается самомассаж с «ребристым» карандашом (ручкой) и катушкой из под ниток.

Активная гимнастика.

Для развития мелкой моторики используется всем известные конструкторы, шнуровки, пазлы, разноцветные прищепки, бусины, пуговицы, спички, счетные палочки. Игры - шнуровки развивают сенсомоторную координациюмелкую моторику рук, способствуют пониманию понятий вверху, внизу, справа, слева, формируют навыки шнуровки, развивают творческие способности, глазомер, внимание, происходит укрепление пальцев и всей кисти руки, что в свою очередь влияет на формирование и становление речи.

Развитию мелкой моторики способствуют игры с мелкими предметами- пуговицами, бусинами, камешками, собирание разрезных картинок и пазлов, выкладывание из семян различных овощей и фруктов, круп, игры с прищепками, бигудями.

Пальчиковая и сопряженная гимнастика.Хочу такой сайт

Выполнение упражнений, сопровождающихся короткими стихотворными строчками помогают ребенку, чтобы его речь стала более четкой, ритмичной, яркой.  После выполнения пальчиковой гимнастики кисти рук и пальцы приобретают силу, хорошую подвижность и гибкость. Овладев упражнениями пальчиковой гимнастики, ребенок может рассказать руками целые истории.

Графические упражнения, рисование, оригами.

Выполнение графических упражнений в дошкольном возрасте очень важно для успешного овладения письмом. Особое место занимает штриховка, обведение по трафарету фигур.

Существует различные виды штриховки: горизонтальная, вертикальная, по диагонали, волнистыми линиями, петлями и т. д. Обводку графиков лучше начинать внутренней стороны т. к. ребенку легче обводить внутри, чем снаружи.

Благотворно на развитие мелкой моторики влияет рисование пальцем. Рисовать можно, проводя пальцем по крупе, лежащей на ярком подносе, а также на листе бумаги, обмакнуть палец или кисть в краску.

Конструирование из бумаги позволяет создать благоприятные условия для развития у детей способности работать руками под контролем сознания, делает их более чувствительными, подвижными и ловкими. Систематическая работа в данном направлении позволяет достичь следующих положительных результатов: кисть приобретает хорошую подвижность, гибкость, исчезает скованность движений, меняется нажим, что в дальнейшем помогает детям легко овладеть навыком письма.

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 13.09.2019

Дата обновления: 13.09.2019

Дата публикации: 26.08.2019

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».