28.03.2019
В настоящее время специалисты всё чаще
сталкиваются с безречевыми детьми, т.е. с детьми, у которых отсутствует речь, с
детьми с ОВЗ. Они имеют комплексное органическое
нарушение, что значительно затрудняет работу логопеда и психолога на совместных
занятиях. То поведение и «речь», которые присутствуют у ребенка, не выступают
«регулятором поведения», поскольку выработка условных связей на слова
значительно затруднена.
Группа безречевых детей неоднородна. В неё
входят дети с моторной и сенсорной алалией, различными задержками психического
развития, в том числе недифференцированными, ранним детским аутизмом, интеллектуальной
недостаточностью, детским церебральным параличом, нарушением слуха.
Что же является общим для этих детей.
Отсутствие мотивации к общению, неумение ориентироваться в ситуации,
разлаженность поведения, негибкость в контактах, повышенная эмоциональная
истощаемость – всё, что мешает полноценному взаимодействию ребенка с окружающим
миром. Интегрированные занятия с психологом и логопедом устранят причины
безмолвия ребенка и окажут ему квалифицированную помощь.
В нашем центре «Хрусталики добра» мы с
таким контингентом детей проводим интегрированные занятия. В своей работе
активно используем развивающе-коррекционный комплекс с видеобиоуправлением
«Тимокко». Этот комплекс предназначен для детей разного возраста.
Он прекрасно подходит как для развивающих
занятий с детьми среднего дошкольного возраста, так и для младших школьников.
Игры, включенные в комплекс, представляют широкие возможности тренировки
наиболее точных двигательных навыков, высокого уровня координации движений.
Данный комплекс нами эффективно применяется
с целью развития двигательной активности и когнитивных функций у детей со
склонностью к гиперактивности, при недостатках функции внимания.
Комплекс «Тимокко» включает в себя
интерактивные игры, которые повышают на наших занятиях мотивацию детей к
речевой, физической и познавательной деятельности в веселой и интересной форме.
Дети развивают двигательные и когнитивные навыки в игровой среде, где игры не
носят соревновательный характер, что обеспечивает безопасное игровое пространство.
Играя в игры на интегрированных занятиях,
дети не замечают интенсивной тренировочной работы, которую они совершают в
отношении двусторонней координации, координации глаз-рука, поддержанию
правильной осанки, тренировки внимания и многого другого.
Комплекс представляет широчайшие возможности
для проведения развивающих интегрированных занятий для детей с нарушением в
развитии.
Внедрение таких комплексов в работу - это
революционный шаг в использовании технологий на занятиях с детьми с особыми
потребностями.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 13.09.2019
Дата обновления: 13.09.2019
Дата публикации: 28.03.2019