03.06.2019
Для коррекционно-развивающих занятий с
детьми с особыми возможностями здоровья для центра «Хрусталики добра» был
изготовлен и успешно используется в работе арт - терапевтический мольберт. Прозрачный мольберт специально
разработан для арт - терапевтических занятий, он является эффективным способом
решения многих психо - речевых проблем при помощи творческого самовыражения. На
интегрированных занятиях мы, специалисты: педагог-психолог Землякова И.О. и
учитель-логопед Поваляева М.И. активно используем прозрачный мольберт, а также
пальчиковые и витражные краски, кисти,
валики для закрашивания.
Цель таких занятий:
- обогащение сенсорного опыта;
- развитие зрительно-моторной
координации, исследовательской активности речи ребенка.
В процессе занятий происходит развитие тонких движений пальцев, что
способствует повышению функциональной активности головного мозга, развитие речи
и устранение трудностей во владении письмом. Рисование на стекле дает
положительный результат в работе с различными группами детей (норма, ФФН, ОНР),
в том числе с детьми с ОВЗ. Прозрачный мольберт не имеет возрастных ограничений
для использования, хорошо зарекомендовал себя в работе с детьми и взрослыми.
Является универсальным инструментом для решения обучающихся, развивающих,
коррекционных, терапевтических и других задач, предполагает широкое
методическое использование, возможность интеграции с другими методами. Живопись
на стекле как один из видов изотерапии, является эффективным способом
творческого самовыражения, способствует укреплению психического здоровья.
Интеграция прозрачного мольберта в арт - терапевтические занятия позволяет
существенно расширить арсенал традиционных упражнений и увеличить возможности
коррекционного воздействия. Выражение эмоций и чувств ребенка в процессе изобразительного
творчества делает более доступными для осознания различные стороны его
внутреннего мира и личного опыта, способствует развитию психотерапевтического
взаимодействия между детьми и работающими с ними специалистами.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 13.09.2019
Дата обновления: 13.09.2019
Дата публикации: 03.06.2019