21.01.2020
Развитие мелкой
моторики пальцев, обучение сознательному управлению органами артикуляционного аппарата, выработка воздушной струи,
различение звуков на слух – основные методы формирования правильной речи ребенка как в детском саду,
так и дома .Скованность движений пальцев
у плохо говорящих детей свидетельствует
о недостаточно развитой мелкой моторике.
Тренировка тонких движений пальцев рук стимулирует развитие речи .
Наглядно – образный
характер мышления детей дошкольного возраста позволяет превратить обучение в
игру. С этой целью можно использовать такую традиционную форму работы, как
пальчиковый театр, особенно с детьми , имеющими тяжелые речевые нарушения(ОНР, заикание).
Пальчиковый театр:
- развивает внимание, мышление, память,
оказывает благоприятное влияние на речь ребенка, т.е. стимулирует речевое развитие;
-помогает убрать
напряжение не только с самих рук, но и с губ, снимает умственную усталость;
-развивает кисти рук, они становятся более
подвижными и гибкими , что поможет в дальнейшем овладеть навыками письма;
Прежде всего хочется
посоветовать родителям сводить своего
ребенка в настоящий театр на детское представление или организовать просмотр
детского спектакля в домашнем кинозале.
Я на своих занятиях
использую вязанный пальчиковый театр, его очень легко создать самому. Одних и тех же персонажей
можно использовать для проигрывания разных сказок. Как в настоящем театре, мы
проводим подготовку: распределяем роли ,учим слова, репетируем и когда все
готово дети забывают о своих трудностях- они просто актеры.
Дорогие родители!
старайтесь больше уделять внимания своим детям, не забывайте хвалить их, и они
порадуют вас своими достижениями. Успехов вам!
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 26.01.2020
Дата обновления: 26.01.2020
Дата публикации: 21.01.2020