Специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Мир "особого" ребёнка - он закрыт от глаз чужих.
Мир "особого" ребёнка допускает лишь своих.
Мир "особого" ребёнка интересен и пуглив.
Мир "особого" ребёнка безобразен и красив,
Неуклюж, порою странен, добродушен и открыт.
Мир "особого" ребёнка - иногда он нас страшит:
Почему он агрессивен? Почему он так закрыт?
Почему он так испуган? Почему не говорит?
Мир "особого" ребёнка - он закрыт от глаз чужих.
Мир "особого" ребёнка допускает лишь своих.
Специально оборудованные учебные кабинеты
Коррекционно-развивающий центр "Хрусталики добра"
Кабинет педагога психолога - 2
Кабинет учителя-логопеда - 4
Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Коррекционно-развивающий центр "Хрусталики добра"
Кабинет педагога психолога - 2
Кабинет учителя-логопеда - 4
Музыкальный зал
Спортивный зал
Группы компенсирующей и комбинированной направленности
Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Методический кабинет
Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Коррекционно-развивающий центр "Хрусталики добра"
Кабинет педагога психолога - 2
Кабинет учителя-логопеда - 4
Спортивный зал:спортивный инвентарь,
Музыкальный зал:музыкальные инструменты, музыкально-дидактические пособия.
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
Наличие комфортной зоны отдыха (ожидания), оборудованной соответствующей мебелью. | На первом этаже оборудованы зоны ожидания. |
Наличие и понятность навигации внутри образовательной организации. | Внутри МБДОУ присутствует понятная навигация, помогающая ориентироваться внутри здания . |
Доступность питьевой воды (наличие работающего кулера) | В каждой группе есть чайник с кипяченой питьевой водой (смена воды по СанПину). |
Наличие и доступность санитарно-гигиенических помещений(чистота помещений, наличие мыла, воды, туалетной бумаги) | В каждой группе МБДОУ оборудована умывальная комната и туалет, обеспеченная всеми необходимыми гигиеническими средствами. Также оборудован отдельный туалет для персонала и посетителей на 1 и 2 этаже. |
Вход в здание | Вход в здание оборудован кнопкой вызова персонала. Доступ в здание инвалидов и других маломобильных граждан осуществляется с помощью персонала. |
Наличие оборудованных групп пандусами/подъемными механизмами | Вход оборудован пандусом. |
Наличие выделенных стоянок для автотранспортных средств инвалидов | На территории учреждения парковки транспортных средств нет ( в целях безопасности). Имеется зона стоянки транспортных средств, которая находится перед территорией учреждения. |
Наличие адаптированных лифтов, поручней, расширенных дверных проёмов | оборудованы поручни, расширены дверные проемы |
Наличие сменных кресел -колясок. | не предусмотрено |
Наличие специально оборудованных санитарно-гигиенических помещений в организации. | В МБДОУ оборудован отдельный туалет для персонала и посетителей на 1 и 2 этаже. |
Дублирование для инвалидов по слуху и зрению звуковой и зрительной информации. | Используются специальные знаки контрастная лента для маркировки ступеней (предназначены для обеспечения безопасного движения людей с ограниченной функцией зрения - слабовидящими). |
Дублирование надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными шрифтом Брайля | Информацией о названии учреждения, кабинетов продублированной шрифтом Брайля. |
Возможность предоставления инвалидам по слуху/зрению сурдопереводчика/тифлосурдопереводчика | выделена ставка тьютора |
Наличие альтернативной версии официального сайта организации в сети "Интернет" для инвалидов по зрению | Официальный сайт учреждения адаптирован для лиц с нарушением зрения. |
Наличие возможности предоставления образовательных услуг в дистанционном режиме или на дому | Сайт МБДОУ детского сада № 10, страница МБДОУ в социальной сети Telegram |
Специальные условия питания
Специальные условия охраны здоровья
Основным приоритетом нашего ДОУ является охрана и укрепление здоровья детей. Руководствуясь СанПиНом, Уставом ДОО и другими нормативными документами для дошкольных образовательных учреждений коллектив детского сада проводит целенаправленную и систематическую работу по оздоровлению воспитанников.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Одним из важных направлений в деятельности ДОУ является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества образовательного процесса, и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий).
В свободном доступе для детей в ДОУ компьютеров не имеется, для педагогов и административного управления — 2 ноутбука, 4 персональных компьютеров, 1 все имеют выход в Интернет.
В свободное от деятельности с детьми время каждый педагог ДОУ при помощи администратора точки доступа к сети Интернет может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения воспитательно-образовательных задач.
Рассматривая процессы повышения эффективности образовательного и управленческого процессов через призму информатизации, мы считаем, что компьютер может и должен стать тем инструментом, который позволяет:
- повысить эффективность образовательного процесса, так как: включение в образовательную деятельность мультимедиа-материалов (видео, звука, иллюстрационного материала) повышает ее наглядность;
- использование цифровых образовательных ресурсов предметной направленности позволяет организовать изучение материала каждым воспитанником индивидуально, в наиболее предпочтительном для него темпе;
- сетевые возможности компьютера позволяют выйти в поисках необходимой информации за рамки группового помещения, того объема информации, которая предоставляется воспитателем или родителями.
В ДОУ создан, постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором располагается информация о деятельности учреждения, её основных направлениях; об истории и развитии ДОУ, его традициях, о воспитанниках, о педагогических работниках.
На сайте ДОУ размещаются важные документы, касающиеся организации образовательного процесса – публичный отчет заведующего, документы, регламентирующие работу детского сада.
ДОУ имеет доступ к сети Интернет.
Контракт об оказании услуг передачи данных и телематических услуг связи (Интернет) заключен с публичным акционерным обществом междугородней и международной электрической связи «Ростелеком» (ПАО «Ростелеком»)
Координация и информационно – методическое обеспечение осуществляется заместителем заведующей ДОУ.
Интернет – представительство (сайт) Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский №10 – это официальный сайт образовательного учреждения, в сети интернет по адресу:https://10-lazorik.tvoysadik.ru
Аудитория сайта: педагоги, родители, дошкольники, социальные партнеры, органы управления образования города и области.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
http://www.downsideup.org/- "Даунсайд Ап" - помощь детям с синдромом Дауна. Цель организации: служба помощи детям с раннего возраста. Сведения о заболевании. Описание действующих программ. Методические материалы. Просьбы о помощи. |
http://www.childneurologyinfo.com/main.php- Аутизм и детская неврология. Сайт посвящен вопросам обучения, лечения и сенсорной интеграции детей с неврологическими проблемами а также просто основным принципам здорового образа жизни, которые крайне важно знать всем в сегодняшнем мире. http://www.gaoordi.ru/- Санкт-Петербургская ассоциация общественных объединений родителей детей-инвалидов, возникшая в 1992 году. ГАООРДИ сегодня – это 87 общественных организаций родителей детей с инвалидностью, а также с редкими и генетическими заболеваниями. На сайте представлена информация о деятельности ассоциации общественных объединений родителей детей-инвалидов. Сведения об организациях. Законодательство. Дайджест прессы. http://www.livingthread.ru/- "Живая нить" - детский экологический центр, действующий в Москве. Цель - обеспечение условий, при которых ребенок инвалид может быть интегрирован в общество наравне со своими сверстниками, получить профессиональные навыки, заниматься физкультурой и спортом. Большое внимание уделяется иппотерапии. http://www.fond.org.ru/- Сайт Регионального Благотворительного Общественного Фонда "Иллюстрированные книжки для маленьких слепых детей" (и для детей с нарушениями зрения). autistic-society.narod.ru– Общество помощи аутичным детям. На данном сайте содержится информация об аутизме и синдроме Аспергера, а также об имеющихся в городе Перми услугах для детей с аутизмом, их родителей и тех, кто осуществляет уход. Также содержится информация для специалистов. Имеется специальная информация для журналистов. |
Помимо вышеназванных сайтов в своей работе ДОУ использует такие ЭОР, как:
·Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерацииhttp://www.mon.gov.ru
·Официальный сайт Федерального института развития образованияwww.firo.ru
·Федеральный портал «Российское образование»http://www.edu.ru
·Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам»http://window.edu.ru
·Единая коллекция цифровых образовательных ресурсовhttp://school-collection.edu.ru
·Федеральный центр информационно-образовательных ресурсовhttp://fcior.edu.ru
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования
МБДОУ обеспечено необходимым программно-методическим и учебно-дидактическим материалом для организации воспитательно-образовательного процесса с дошкольниками.
Воспитанники не имеют свободного доступак информационным системам и информационно-телекоммуникационным системам,электронным образовательным ресурсам в связи со спецификой возрастной категории.