Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности

Паспорт группы №15 Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575791 Директор/Заведующий Кастрюлина Елена Борисовна Дата подписания документа 18.03.2021 17:23:55 (скачать) (посмотреть)
Паспорт группы №14 Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575791 Директор/Заведующий Кастрюлина Елена Борисовна Дата подписания документа 18.03.2021 17:23:54 (скачать) (посмотреть)
Паспорт группы №13 Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575791 Директор/Заведующий Кастрюлина Елена Борисовна Дата подписания документа 18.03.2021 17:23:23 (скачать) (посмотреть)
Паспорт группы №12 Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575791 Директор/Заведующий Кастрюлина Елена Борисовна Дата подписания документа 18.03.2021 17:23:22 (скачать) (посмотреть)
Паспорт группы №10 Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575791 Директор/Заведующий Кастрюлина Елена Борисовна Дата подписания документа 18.03.2021 17:23:21 (скачать) (посмотреть)
Паспорт группы №9 Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575791 Директор/Заведующий Кастрюлина Елена Борисовна Дата подписания документа 18.03.2021 17:23:21 (скачать) (посмотреть)
Паспорт группы №8 Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575791 Директор/Заведующий Кастрюлина Елена Борисовна Дата подписания документа 18.03.2021 17:23:21 (скачать) (посмотреть)
Паспорт группы №7 Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575791 Директор/Заведующий Кастрюлина Елена Борисовна Дата подписания документа 18.03.2021 17:23:20 (скачать) (посмотреть)
Паспорт группы №6 Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575791 Директор/Заведующий Кастрюлина Елена Борисовна Дата подписания документа 18.10.2021 03:18:30 (скачать) (посмотреть)
Паспорт группы №5 Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575791 Директор/Заведующий Кастрюлина Елена Борисовна Дата подписания документа 18.03.2021 17:23:19 (скачать) (посмотреть)
Паспорт группы №4 Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575791 Директор/Заведующий Кастрюлина Елена Борисовна Дата подписания документа 18.03.2021 17:23:19 (скачать) (посмотреть)
Паспорт группы №3 Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575791 Директор/Заведующий Кастрюлина Елена Борисовна Дата подписания документа 18.03.2021 17:23:18 (скачать) (посмотреть)
Паспорт группы №2 Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575791 Директор/Заведующий Кастрюлина Елена Борисовна Дата подписания документа 18.03.2021 17:23:18 (скачать) (посмотреть)
Паспорт группы №1 Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575791 Директор/Заведующий Кастрюлина Елена Борисовна Дата подписания документа 18.03.2021 17:23:18 (скачать) (посмотреть)

Оборудованные учебные кабинеты

В ДОУ имеется пятнадцатьизолированных групповых помещений, в состав которых входят: приемная, буфетная, туалет, игровая и спальная комнаты. Помещения группы оснащены современным оборудованием и материалами, соответствующими требованиям образовательного стандарта и санитарным нормам.

Оборудованы 8 учебных кабинетов:

Коррекционно-развивающий центр "Хрусталики добра"

Кабинет педагога психолога - 2

Кабинет учителя-логопеда - 3

Кабинет экологии

Кабинет ИЗО


Объекты для проведения практических занятий

Наименование кабинета

Функциональное использование

Коррекционно-развивающий центр «Хрусталики добра»

Индивидуальные и подгрупповые занятия с детьми, консультативная работа с родителями и педагогами. Организация специфического пространства, включающее оборудование для мягкой, зрительной, звуковой, тактильной и воздушной среды.Создание условий для развития познавательных процессов у детей-инвалидов и детей ОВЗ.

Кабинет педагога-психолога - 2

Проведение индивидуальных и групповых занятий с детьми, а также для консультативной работы с родителями и педагогами.

Проведение занятий по коррекции поведения, восстановлению эмоционального состояния детей.

Кабинет учителя-логопеда - 3

Кабинет предназначен дляпроведениязанятийс детьми (индивидуальныхи в подгруппах), а также для консультативнойработыс родителями и педагогами.

Музыкальный зал

Проведение музыкальных занятий, утренников, развлечений, праздников, общественныхмероприятийдошкольного учреждения, семинаров.

Спортивный зал

Проведение физкультурных занятий, зарядок с детьми старшего возраста, праздников, развлечений, общественных мероприятий дошкольного учреждения.

Кабинет экологии

Предназначен для проведения занятий, игр, наблюдений с целью формирования экологических представлений у детей.

Изостудия

Проведение занятий по нетрадиционному рисованию, организация индивидуальной работы с детьми.

Мини-музей казачьего быта

Проведение занятий по ознакомлению воспитанников с традициями, обычаями, особенностями казачьего быта.

Казачья усадьба

Проведение занятий, развлечений по приобщению детей к истокамказачьей культуры, воспитания любви к родному краю.

Картинная галерея

Приобщение детей к миру искусства Донской земли

Зона

«Я – Патриот»

Проведение занятий по ознакомлению с символикой детского сада, страны, области, Всевеликого Войска Донского.

Зона

«Основы безопасности»

Проведение учебных занятий по обучению детей основам безопасной жизнедеятельности: пожарной безопасности, правилам дорожной безопасности и т.п.

Зона

«Космические дали»

Проведение занятий по формированиюудетей старшего дошкольного возраста представлений о космическом пространстве, Солнечной системе и ее планетах, освоении космоса людьми.

Зона

«Подводное царство»

Предназначен для расширения знаний детей о подводном мире и ее обитателях.


Библиотека

Учебно-методическая литература Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575791 Директор/Заведующий Кастрюлина Елена Борисовна Дата подписания документа 18.03.2021 17:24:04 (скачать) (посмотреть)

Объекты спорта

Паспорт спортивного зала Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575791 Директор/Заведующий Кастрюлина Елена Борисовна Дата подписания документа 18.03.2021 17:24:06 (скачать) (посмотреть)

Средства обучения и воспитания

Средства обучения наряду с живым словом педагога являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы ДОУ. Являясь компонентом учебно-воспитательного процесса, средства обучения оказывают большое влияние на все другие его компоненты — цели, содержание, формы, методы.


Средства обучения — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.


В ДОУ имеются следующие средства обучения :


- печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал и т.д.);

- электронные образовательные ресурсы ( образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.п.);Хочу такой сайт

- аудиовизуальные (презентации, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях;

- наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);

демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды);

- учебные приборы (компас, барометр, осадкомер, снегомер, солнечные часы.ветряной рукав, флюгер, микроскопы, колбы, и т.д.);

- тренажёры и спортивное оборудование (автотренажёры, гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.п.).

Наиболее эффективное воздействие на воспитанников оказывают современные аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения (электронные образовательные ресурсы). Аудиовизуальные средства, а также средства мультимедиа являются наиболее эффективным средством обучения и воспитания.


Принципы использования средств обучения:


- учет возрастных и психологических особенностей обучающихся;

- гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях;

- учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.);

сотворчество педагога и обучающегося;

- приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.

Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.


Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках ООД по освоению Программы, но и при проведении режимных моментов.


Предметно-развивающая среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование могут использоваться и в ходе реализации других областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка.


Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.


Для всестороннего развития детей в каждой возрастной группе имеются дидактические средства: альбомы, художественная литература, дидактические игры, различные сюжетные игровые наборы и игрушки.

Специально оборудованная развивающая среда создана во всех группах детского сада. Изолированные тематические уголки и зоны: игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная и т.д.


Для формирования математических представлений имеются демонстрационные и раздаточные материалы для обучения счету, количеству, развитию представлений (схемы, плакаты), временных представлений (часы, календари) и пр.


Для конструктивной деятельности: крупный (напольный) и мелкий (настольный) строительные материалы, деревянные, пластмассовые, конструкторы: «Лего», металлические, деревянные и пр.


Для развития речи и речевого общения: наборы книг, картин, развивающие игры, схемы для составления рассказов, фланелеграф, ширма, разнообразные виды кукольного театра, аудио- и видеоаппаратура, телевизор, энциклопедии и пр.


Для развития игровой деятельности: наборы мягкой мебели, игры и игрушки для сюжетно-ролевых игр (с учетом гендерного подхода): («Кухня», «Столовая», «Больница», «Магазин», «Пожарные», «Инспектор ДПС», «Школа» и др.), для подвижных игр (маски, дополнительный материал), дидактических игр.


Для познавательной деятельности в группах созданы исследовательские уголки, где имеются дидактические пособия и игры, познавательная литература, энциклопедии, карты, схемы.


Для физического развития в группах оборудованы физкультурно-оздоровительный центры (спортивные уголки в группах) , в которых имеются: массажные коврики для стоп, ребристые дорожки, различные гири, спортивные тренажеры, обручи, мячи разных размеров, скакалки, кегли, малый,кольцеброс, мяч баскетбольный, теннисные ракетки, маски и атрибуты для подвижных игр. Все материалы соответствуют экологическим и гигиеническим требованиям.центры здоровья и физкультуры, в которых имеется различное оборудование:


На участке детского сада оборудована спортивная площадка для занятий детей на улице, на которой имеются пособия для равновесия, для укрепления мышц рук, развития ловкости, лазанья, беговая дорожка, баскетбольное кольцо, ворота для игры в футбол.


Игровые площадки оснащены песочницами, качелями, столиками для игр и занятий; растет множество видов деревьев, цветущие кустарники, разбиты цветники.


Коллектив ежегодно облагораживает игровые площадки, пополняя новыми постройками и спортивными сооружениями, малыми архитектурными формами для активной физической деятельности воспитанников.


Материалы и пособия, предназначенные детям, доступны и функциональны, обеспечивают необходимые условия для самореализации.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Одним из важных направлений в деятельности ДОУ является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества образовательного процесса, и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий).
В свободном доступе для детей в ДОУ компьютеров не имеется, для педагогов и административного управления — 2 ноутбука, 4 персональных компьютеров, 1 все имеют выход в Интернет.

В свободное от деятельности с детьми время каждый педагог ДОУ при помощи администратора точки доступа к сети Интернет может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения воспитательно-образовательных задач.

Рассматривая процессы повышения эффективности образовательного и управленческого процессов через призму информатизации, мы считаем, что компьютер может и должен стать тем инструментом, который позволяет:

  • повысить эффективность образовательного процесса, так как: включение в образовательную деятельность мультимедиа-материалов (видео, звука, иллюстрационного материала) повышает ее наглядность;
  • использование цифровых образовательных ресурсов предметной направленности позволяет организовать изучение материала каждым воспитанником индивидуально, в наиболее предпочтительном для него темпе;
  • сетевые возможности компьютера позволяют выйти в поисках необходимой информации за рамки группового помещения, того объема информации, которая предоставляется воспитателем или родителями.


В ДОУ создан, постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором располагается информация о деятельности учреждения, её основных направлениях; об истории и развитии ДОУ, его традициях, о воспитанниках, о педагогических работниках.

На сайте ДОУ размещаются важные документы, касающиеся организации образовательного процесса – публичный отчет заведующего, документы, регламентирующие работу детского сада.

ДОУ имеет доступ к сети Интернет.

Контракт об оказании услуг передачи данных и телематических услуг связи (Интернет) заключен с публичным акционерным обществом междугородней и международной электрической связи «Ростелеком» (ПАО «Ростелеком»)

Координация и информационно – методическое обеспечение осуществляется заместителем заведующей ДОУ.

Интернет – представительство (сайт) Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский №10 – это официальный сайт образовательного учреждения, в сети интернет по адресу:https://10-lazorik.tvoysadik.ru

Аудитория сайта: педагоги, родители, дошкольники, социальные партнеры, органы управления образования города и области.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсамне предусматривается.

Обеспечение доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Наличие комфортной зоны отдыха (ожидания), оборудованной соответствующей мебелью.На первом этаже оборудованы зоны ожидания.
Наличие и понятность навигации внутри образовательной организации.Внутри МБДОУ присутствует понятная навигация, помогающая ориентироваться внутри здания .
Доступность питьевой воды (наличие работающего кулера)В каждой группе есть чайник с кипяченой питьевой водой (смена воды по СанПину).
Наличие и доступность санитарно-гигиенических помещений(чистота помещений, наличие мыла, воды, туалетной бумаги)В каждой группе МБДОУ оборудована умывальная комната и туалет, обеспеченная всеми необходимыми гигиеническими средствами. Также оборудован отдельный туалет для персонала и посетителей на 1 и 2 этаже.

Вход в здание

Вход в здание оборудован кнопкой вызова персонала. Доступ в здание инвалидов и других маломобильных граждан осуществляется с помощью персонала.

Наличие оборудованных групп пандусами/подъемными механизмами

Вход оборудован пандусом.

Наличие выделенных стоянок для автотранспортных средств инвалидов

На территории учреждения парковки транспортных средств нет ( в целях безопасности). Имеется зона стоянки транспортных средств, которая находится перед территорией учреждения.

Наличие адаптированных лифтов, поручней, расширенных дверных проёмовоборудованы поручни, расширены дверные проемы
Наличие сменных кресел -колясок.не предусмотрено
Наличие специально оборудованных санитарно-гигиенических помещений в организации.В МБДОУ оборудован отдельный туалет для персонала и посетителей на 1 и 2 этаже.

Дублирование для инвалидов по слуху и зрению звуковой и зрительной информации.

Используются специальные знаки контрастная лента для маркировки ступеней (предназначены для обеспечения безопасного движения людей с ограниченной функцией зрения - слабовидящими).

Дублирование надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными шрифтом БрайляИнформацией о названии учреждения, кабинетов продублированной шрифтом Брайля.
Возможность предоставления инвалидам по слуху/зрению сурдопереводчика/тифлосурдопереводчика

выделена ставка тьютора

Наличие альтернативной версии официального сайта организации в сети "Интернет" для инвалидов по зрениюОфициальный сайт учреждения адаптирован для лиц с нарушением зрения.

Наличие возможности предоставления образовательных услуг в дистанционном режиме или на домуСайт МБДОУ детского сада № 10, страница МБДОУ в социальной сети Telegram

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

МБДОУ обеспечено необходимым программно-методическим и учебно-дидактическим материалом для организации воспитательно-образовательного процесса с дошкольниками.

Воспитанники не имеют свободного доступак информационным системам и информационно-телекоммуникационным системам,электронным образовательным ресурсам в связи со спецификой возрастной категории.

Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

нет
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.